Блог Moireis.ru

Новые аэропорты России:
где, когда и зачем

РАЗБОР

Сейчас аэропорты в России растут, как грибы. Сразу несколько построены, реконструированы, отреставрированы.
Началось всё с Олимпиады 2014 и долгожданного нового аэропорта в Сочи. Теперь на горизонте Чемпионат Мира 2018, к которому строят новые терминалы и крупные транспортные хабы в регионах.
Но одно дело планировать и совсем другое — сделать. С этим на стройке не всё гладко.

Рассказываем, что к чему, в обзоре строительства новых аэропортов и реконструкции старых.

На наш взгляд, есть три причины обновления аэропортов:

2
Временное закрытие Турции и Египта, присоединение Крыма и увеличение туристического пассажиропотока на курорты Краснодарского края
3
Подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году
Аэропорт «Жуковский» стал четвертым аэропортом московского авиаузла. Открылся в мае 2016 года.

Регулярные рейсы из Жуковского выполняются в Италию, Швейцарию, Израиль, Турцию, Грецию, Данию, Китай. Список маршрутов растёт за счёт того, что в аэропорт приходят и российские, и иностранные перевозчики.

Многие жалуются на отсутствие транспортной доступности по сравнению с другими московскими аэропортами.
Да, инфраструктуру до сих пор строят и сейчас добраться в Жуковский из Москвы можно в среднем за 1 час 15 минут (на автобусе от м. Котельники или электричкой с Казанского вокзала).
Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону строили всем миром: архитектурную концепцию «Мост в небо» в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners, общее проектирование выполнил российский «Аэропроект», а пассажирского терминала — немецкая компания Assmann Beraten + Planen. Он стал первым крупным транспортным хабом России, созданным с нуля с 1991 года.

Недавно «Платов» вошел в шорт-лист престижной архитектурной премии The British Expertise International Awards 2018 в номинации «Архитектурно-дизайнерский проект», победители будут названы в апреле 2018 г.

В 2016 году жители Ростовской области через онлайн-голосование выбрали название аэропорта — «Платов», в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова.
В декабре 2017 туда перенесли все рейсы из старого аэропорта.

«Платов» может принимать большинство современных самолётов и вертолёты всех типов.
Базовый перевозчик авиаузла — российская авиакомпания «Азимут», образованная в 2017 г.

Главное отличие от старого Ростовского аэропорта — его вынесли за пределы Ростова-на-Дону. Добраться из города можно на автобусе от ЖД вокзала примерно за 1 час 40 минут.
Но скоро появятся более удобные варианты: готовится проект подведения железнодорожного сообщения из Ростова-на-Дону к «Платову» с современными поездами «Донской экспресс» по принципу работы аэроэкспресса в Москве.
Новый терминал в аэропорту Красноярска практически готов, 26 декабря — официальное открытие. Пресс-секретарь аэропорта заявил, что старое название «Емельяново» заменят на «Красноярск».

В ноябре прошло тестирование волонтёрами. 500 добровольцам выдали чемоданы и отправили по стандартному маршруту путешественника: досмотр на входе, регистрация, спецконтроль, вылет.

Пока пассажиры проходят спецконтроль перед вылетом, их чемоданы уже в багажном отделении. Эта система редко применяется в российских аэропортах.
Ещё одно важное усовершенствование терминала — выход на посадку через телетрапы. Это актуально для суровой зимы Красноярска, ведь раньше пассажирам приходилось добираться до самолёта по лётному полю.

Подпишитесь на рассылку блога
Будем присылать вам подборку раз в неделю

Аэропорты Краснодарского края
объединены в одну группу — «Базэл Аэро» (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа). Активно ремонтируются, реконструируются, достраиваются международные терминалы.

Развитие аэропортового комплекса в Геленджике повлияет на уровень жизни в регионе – к 2025 году количество рабочих мест увеличится на 50%.

В Анапе (Витязево) построили терминал-трансформер с учётом того, что это преимущественно детский курорт. Есть игровая площадка для детей и регуляция температуры внутри здания.

Интересно, что на крышах новых южных аэропортов предусмотрены солнечные батареи, которые позволяют обеспечивать здания на 85% горячей водой летом и на 25% — зимой. Внутри аэропортов созданы все условия для людей с ограниченными возможностями.
Посмотреть схему аэропортов и узнать, как до них добраться, можно на официальном сайте.

В 2017 году пассажиропоток на российские курорты заметно увеличился. Посмотрим, что будет в следующем году, ведь для россиян снова открыт Египет.

Весной 2018 откроется новый терминал аэрокомплекса в Симферополе — «Крымская волна». Называется он так, потому что фасад здания выполнен без единой прямой — все конструкции изогнутые. Выглядит футуристично.

В новом терминале будут работать 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Параллельно строят вспомогательные здания: склад, кинологический комплекс и огромную парковку на полторы тысячи машин.
Проект «Крымской волны»
Саратовский международный аэропорт в Сабуровке начали строить в 2010 году, а дальше была череда сдвигающихся сроков и локальных скандалов. Средства, выделенные на строительство, несколько раз заканчивались и нужны были новые вливания. Экологи переживали за Волгу, ведь керосин, антиобледенительные смеси и прочие отходы обязательно попадут в водоёмы и распространятся по Волге и другим рекам окрестностей.

Несмотря на все препоны, аэропорт строится, и, по последним данным, будет введён в эксплуатацию в 2019 году.

На официальном сайте даже можно следить за стройкой в режиме реального времени.
Другие аэропорты Поволжья обновляются и строятся с переменным успехом. В программе подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году говорится о реконструкции аэропортов в 8 городах. Среди них Волгоград, Саранск, Нижний Новгород и Самара. В основном, это обновление терминалов, искусственных аэродромных покрытий и замена изношенных модулей.

В программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» упоминается о реконструкции 17 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.

Будем надеяться, что это сделает доступнее рейсы на Сахалин, Камчатку, во Владивосток, Хабаровск, Чукотку и Якутию.
Программа рассчитана до 2025 года, но некоторые объекты будут сданы намного раньше.
Например, реконструкция аэропорта «Новый» в Хабаровске завершится уже в 2019 году.
Два года назад ВЦИОМ исследовал, как часто летают самолетами россияне, какими авиакомпаниями пользуются и почему отказываются от полётов.

На вопрос «почему Вы не летаете?» люди отвечали следующим образом:
30%

нет возможности совершить перелёт из-за отсутствия удобных рейсов или по личным причинам
24%

нехватка денег и высокие цены на билеты
19%

некуда летать
11%

затруднились с ответом
Вы когда-нибудь задумывались о роли аэропортов? Это основа мобильности населения, роста пассажиропотока, возможностей для организации мероприятий федерального и международного уровня. И, конечно же, для развития гражданской авиации в стране. От количества «основных» и «периферийных» аэропортов зависит вся инфраструктура города.

Существование «второстепенных» аэропортов позволяет снижать цены на авиабилеты, особенно на направлениях малой дальности, и дает возможности увеличения карты полетов низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров).
Поделиться статьей:
Популярные материалы: