Блог Moireis.ru

Самые-самые: авиакомпании,
которые отличились в 2017 году

РАЗБОР
Общую ситуацию наглядно показывает научно-исследовательский проект «Сервис в российском небе», которым занимается отраслевое агентство «АвиаПорт».
Эксперты за три месяца совершили 83 рейса в качестве пассажиров разных авиакомпаний. Оценивали три типа сервиса: ближнемагистральные перелёты (до трёх часов), среднемагистральные (от трёх до семи часов) и дальнемагистральные (свыше 7 часов). Сервис российских авиакомпаний тестировали раздельно на внутренних и международных линиях.

Итогом работы стало составление «звёздного» рейтинга. Максимально приближенная к идеалу компания получила 5 звёзд (Emirates).
Из российский компаний высокие оценки у «Аэрофлота», «России» и S7.

Эксперты отмечают, что подходы российских перевозчиков к питанию на борту за год изменились. «Аэрофлот» улучшил питание на всех маршрутах и теперь предлагает пассажирам меню.
Utair, напротив, вместо бесплатного питания приносит только воду на всех маршрутах, кроме линий Красноярска и Анадыря.

«Аэрофлот» и S7 Airlines активно расширяют флот. Оба перевозчика делают акцент на новые среднемагистральные лайнеры. На борту «Аэрофлота» появились розетки и USB-порты, а также бортовые серверы с доступом к фильмам и играм.
Сильно отстают отечественные перевозчики с переходом в онлайн. Приложения российских компаний не получили высоких оценок.

    Самая пунктуальная: Utair

    Росавиация по итогам девяти месяцев 2017 года опубликовала статистику задержанных рейсов. Первое место в рейтинге самых пунктуальных перевозчиков заняла Utair — всего 1.2% задержек. Отличный результат!

    Также хорошие показатели у «Победы» (1,3%) и «Аэрофлота» (1,6%).
    В самом конце рейтинга «ВИМ-авиа». Авиакомпания-банкрот задерживала рейсы на 2 часа и более.

    Подробнее о банкротстве мы писали недавно в статье «Авиакомпания обанкротилась. Как вернуть деньги за билет?».

    Самая быстрорастущая: Iraqi Airways

    Национальный авиаперевозчик Ирака (Iraqi Airways) стал самой быстрорастущей авиакомпанией в мире. Компания увеличила число рейсов с 1 894 до 2 414, причём 73% из них — зарубежные. На втором месте сингапурский лоукостер Scoot, на третьем — иранская авиакомпания Ata Airlines.

    Российская Red Wings заняла шестое место в международном рейтинге, благодаря новым самолётам и, соответственно, расширению маршрутной сети.

    Лучшая для гурманов: «Узбекские авиалинии»

    Сервис Туту.ру проанализировал более 22 тысяч отзывов пассажиров, совершивших полёт в первой половине 2017 года, и составил рейтинг авиакомпаний СНГ, которые вкусно кормят.

    Больше всех пассажиры хвалили «Узбекские авиалинии» («Ўзбекистон Ҳаво Йўллари»). Порции большие и сытные. А при перелете более 6 часов перевозчик предлагает легкий завтрак в дополнение к основному питанию.
    Интересно, что компания обновляет меню каждый сезон, и можно выбрать вегетарианские, кошерные, диетические или другие блюда.

    На втором месте Air Astana. Пользователи отмечают, что еда на борту практически домашняя. Казахская авиакомпания угощает клиентов блюдами национальной кухни, вином и пивом. Во время коротких перелетов предлагается легкий завтрак.

    Единственный российский перевозчик из рейтинга — авиакомпания «Алроса» из Якутии. Питание есть даже на коротких рейсах и пассажир может выбрать из трёх блюд.
    Фото: leti.uz

    Ребрендинг года: Utair

    В конце года Utair затеяла большой ребрендинг. Компания меняет сетку маршрутов, расширяется и подчёркивает это внешними изменениями: новый логотип, ливрея, сайт, форма бортпроводников. Все изменения подкреплены рекламной кампанией и презентациями.
    Мероприятие это достаточно дорогое. Покраска одного самолёта в среднем стоит 50-100 тыс. Долларов, а Utair — один из крупнейших авиаперевозчиков России, в парке которого 65 самолетов.

    Новая ливрея была замечена у сибирской 7S Airlines. Изменён логотип, а также цвет, на котором он размещен. С киля самолета пропал красный круг, на борту вместо него используется белый с названием компании в центре. Большую часть самолета теперь занимает темно-зеленый цвет, а с бортов исчезли силуэты людей.

    Скандал года: суд бортпроводницы с «Аэрофлотом»


    Весной этого года произошёл невероятный прецедент для отрасли и для страны в целом.

    Бортпроводница «Аэрофлота» подала в суд на работодателя из-за требований к размеру одежды. С 2009 года форма стюардесс представлена только в размерах 42-48.
    По словам Евгении Магулиной, из-за веса и возраста её лишили надбавки к зарплате и сняли с международных маршрутов, невзирая на опыт сотрудницы. Всё-таки бортпроводники в первую очередь специалисты, которые отвечают за безопасность в полете, а не модели.

    «Аэрофлот» вину не признал и идти на контакт отказывался. Дело просочилось в СМИ и разгорелся настоящий скандал. Многие высказывали своё мнение в интернете: кто-то считал претензии бортпроводницы справедливыми, а кто-то отстаивал стандарты авиакомпании.

    В итоге суд удовлетворил требования Магуриной только частично: требование к размерам отменили, но никакой дискриминации суд не обнаружил. А также снизил компенсацию за моральный вред. Первоначально бортпроводница требовала выплату в размере 500 тыс. рублей, а получила сумму в 100 раз меньше — 5 тыс. рублей.

    Подпишитесь на рассылку блога
    Будем присылать вам подборку раз в неделю

    Лучшая в России: «Аэрофлот»

    Скандалы не помешали «Аэрофлоту» занять призовые места в рейтинге среди российских авиакомпаний. Во-первых, это крупнейший в РФ авиаперевозчик с самым большим парком воздушных судов на территории Европы. Во-вторых, это единственная отечественная компания, попавшая в рейтинг безопасности Jacdec — а значит, она считается зарубежными экспертами надежнее остальных в России.
    В третьих, это самая опытная авиакомпания из наших — в декабре «Аэрофлоту» исполнилось 95 лет!

    Также весной состоялась 20-я церемония вручения авиационной премии «Крылья России» и угадайте, кто взял призовые места почти во всех номинациях? Конечно, «Аэрофлот». Он снова лучший в международных авиаперевозках, электронной коммерции, инженерно-технической службе и это лидер пассажирских симпатий.

    Тройка лидеров на внутренних авиаперевозках — «Уральские авиалинии», Utair и «Саратовские авиалинии».

    А «событием года в воздушном транспорте России» эксперты признали выход на рынок «Победы». Это первый успешный российский лоукостер.

    Лучшая в мире: Qatar Airways

    Консалтинговая компания из Великобритании Skytrax каждый год составляет рейтинги авиакомпаний и аэропортов, основанные на опросе пассажиров. В этом году 20 миллионов человек 105-ти разных национальностей высказали мнение о 325 разных авиакомпаниях и лучшей признали Qatar Airways.
    Впрочем, это не новость: с 2011 года авиакомпания занимает только первые или вторые места.

    Помимо первой строки в общем рейтинге, они признаны лучшим авиаперевозчиком на Среднем Востоке, а также обладателями лучшего в мире бизнес-класса и лаунжа первого класса.

    Генеральный директор компании, Акбар аль-Бакер, в интервью «Ведомостям» говорил, что секрет успеха — это дисциплина. Qatar Airways не может себе позволить снижать планку, ведь это не самая большая авиакомпания в мире, они должны располагать к себе сервисом и качеством.

    Посмотрите обзор экономического класса. Неплохо, правда?
    Желаем вам в 2018 году побольше путешествий без проблем и задержек рейсов! Летайте бизнес-классом и лоукостерами, через океан и в соседние регионы.
    И оставайтесь с нами — в новом году будут новые полезные статьи.

    Поделиться статьей:
    Популярные материалы: