Рассылка блога
Подпишитесь и сможете путешествовать чаще
за те же деньги
Раз в неделю. Без спама.

Как перестать бояться и полюбить пересадки

РАЗБОР
С пересадками летать выгодно: стоимость авиабилета на такой рейс может быть ниже цены авиабилета на прямой рейс на 10-30%. Однако многие по-прежнему опасаются так называемых транзитных рейсов, боясь потерять багаж во время пересадки, опоздать на один из рейсов по маршруту или заблудиться в аэропорту. На самом деле в пересадках нет ничего страшного, это интересно и просто, если заранее подготовиться к перелету. А мы расскажем, как.
От всех бед один билет
Многие выбирают прямые рейсы за экономию времени в пути. Однако не всегда такой вариант возможен — прямых рейсов по вашему маршруту может просто не быть. Если перелет слишком дальний или маршрут — редкий, то из пункта А в пункт Б придется добираться с пересадками.

Пересадка (она же стыковка или транзит) — посадка в пункте В для смены борта перед следующим участком пути. Стыковочные рейсы, они же транзитные или с пересадками, существуют как раз для этих случаев, и могут состоять из двух и более сегментов.
Сегмент — это один участок маршрута, то есть один прямой перелет между двумя точками.
Сегмент — это один участок маршрута, то есть один прямой перелет между двумя точками. Например, если вы летите из Москвы в Майами через Рим, то ваш перелет включает 4 сегмента: «Москва — Рим», «Рим — Майами», «Майами — Рим», «Рим — Москва».

Иногда рейсы выполняются с дозаправкой или технической посадкой в аэропорту по пути следования. Пассажиров часто просят покинуть салон самолета во время такой остановки. Если для вас этот вопрос принципиален, заранее уточните в авиакомпании, планируется ли техническая посадка.

Самый удобный способ путешествовать с пересадками — покупать единый билет на весь маршрут. Это значит, что все рейсы выполняет одна авиакомпания или две, если между авиакомпаниями заключено специальное соглашение. Авиакомпания обязуется доставить вас в конечный пункт, на руках у вас один билет, а посадочные талоны для каждого рейса вам выдадут при регистрации.
У каждого правила есть исключения: лоукостеры, например, WizzAir, выписывают вам отдельный билет на каждый сегмент. А это значит, что зарегистрироваться вы можете только на первый рейс, а в аэропорту пересадки нужно будет зарегистрироваться на следующий участок пути и получить посадочный талон. Или зарегистрироваться онлайн.

С единым билетом вы сдаете багаж и получаете его уже в конечной точке вашего путешествия: на пересадке вы его не увидите. Будьте готовы, во время пересадки ваш ждет досмотр ручной клади.

Не торопитесь пускаться в безумный шопинг в магазинах Duty Free перед началом полета с пересадкой. Даже с ненарушенной упаковкой вас не пустят на следующий рейс в аэропорту транзита, если вы приобрели вещи, запрещенные к перевозке в салоне самолета, например, жидкости или спреи.
Даже с ненарушенной упаковкой вас не пустят на следующий рейс в аэропорту транзита, если вы приобрели вещи, запрещенные к перевозке в салоне самолета, например, жидкости или спреи.
Другой страх путешественников: что будет, если рейс задержится на первом участке пути. Это возможно, но совершенно не трагично. Если опоздание незначительное, то вас могут подождать: вылет рейса на следующем участке пути будет отложен. В любом случае авиакомпания выполнит свои обязательства, прописанные законодательством, и обязательно отправит вас следующим рейсом.
Если вы не явились на любой рейс по маршруту, то весь билет становится недействительным.
Обратите внимание, что если вы не явились на любой рейс по маршруту, то весь билет становится недействительным.

Если стыковка короткая, рейс задержался, и времени на пересадку в обрез, то пассажиров на досмотр пропускают в приоритетном порядке. Оптимальным временем на стыковку можно считать 2-3 часа.
С чем едят кодшеринг
Аналогичные правила действуют и на кодшеринговых перелетах. Кодшеринг — соглашение нескольких авиакомпаний о совместной эксплуатации самолетов на определенном маршруте. Так, вы приобретаете билет одной авиакомпании, а на другом участке летите уже авиакомпанией-партнером. Кодшеринговые рейсы обозначаются кодами обеих авиакомпаний (например, рейс Аэрофлота и Air France будет обозначен AF/SU).
Если авиакомпании, выполняющие ваш рейс, состоят в глобальном альянсе (Star Alliance, oneworld, SkyTeam), мили вам будут начислены за весь полет.
Если авиакомпании, выполняющие ваш рейс, состоят в глобальном альянсе (Star Alliance, oneworld, SkyTeam), мили вам будут начислены за весь полет.
За белым кроликом
Чтобы не растеряться в аэропорту пересадки, рекомендуем заранее ознакомиться со схемой аэропорта, особенно если прилет одного рейса и вылет другого планируются в разных терминалах.

Сориентироваться в аэропорту помогут указатели. Во всех аэропортах мира есть навигация на английском. Если английский не сильная ваша сторона, запомните несколько полезных слов, которые вам пригодятся, и ищите указатели Transfer / Flight Transfers / Flight Connections / Connecting Flights или Transit. Вам нужно попасть в транзитную зону (если она есть в аэропорту) или общий зал вылета (если транзитной зоны нет), где найти электронное табло с информацией о рейсе. Напротив вашего номера рейса, указанного на билете, будет обозначен номер выхода на посадку (Gate). Осталось отыскать нужный выход и спокойно ждать вылета. Обращайте внимание и на размеры аэропорта. В Дубае, например, путь между выходами может занять не меньше часа.
Обращайте внимание и на размеры аэропорта. В Дубае, например, путь между выходами может занять не меньше часа.
Если вам необходимо получить посадочный талон, сделать это можно на стойке регистрации с номером вашего рейса.
За помощью вы всегда можете обратиться на стойку информации (Information): сформулировать вопрос поможет разговорник или Google Translate в телефоне. Сотрудники аэропорта помогут сориентироваться, если вы заблудились, и расскажут, где найти стойку авиакомпании, если вы все же опоздали на рейс второго сегмента. В последнем случае, если опоздание произошло не по вине авиакомпании, вам потребуется дар убеждения и королевская вежливость (а еще лучше — убедительное подтверждение важности вашей поездки), чтобы уговорить представителя авиакомпании посадить вас на следующий рейс. Авиакомпания вправе отказать, потому следите за временем, проведенном в Duty Free.
Путь самурая
Для тех, кто не ищет легких путей, всегда есть возможность скомбинировать маршрут из рейсов нескольких авиакомпаний, просто купив отдельные билеты на каждый участок пути. Вариант, как правило, самый дорогой и самый рискованный. Логично, что на промежуточных пунктах вам придется получать багаж, регистрировать его и себя на следующий рейс. Риски тоже логичны: если между рейсами несколько часов, а первый рейс задерживается или вовсе переносится, второй билет вы просто теряете без возможности компенсации.

Если вы хотите перестраховаться, то можно заложить на пересадку день или два, и использовать это время для знакомства с городом, заранее озаботившись вопросами визы и бронирования отеля. В большинстве случаев для благополучной пересадки хватает минимум 3 часов на внутренних и 5 часов на международных рейсах. Разумеется, в том случае, если вы вылетаете из того же аэропорта, куда прилетели. Обязательно проверьте информацию об аэропортах прилета и вылета. По статистике, это самая популярная причина опозданий на следующий рейс по маршруту.
Доступно о планировании путешествий.
Раз в неделю.
Stopover, пожалуйста
Не все знают о такой замечательной вещи как стоповер. Так называется стыковка между рейсами продолжительностью более 24 часов, разрешенная правилами авиакомпании. Как правило, на стоповер отводится 2-3 дня, но этого времени достаточно для знакомства с городом транзита. Но далеко не все перевозчики разрешают стоповер на своих рейсах. Его наличием стоит поинтересоваться в авиакомпании перед бронированием билета: у некоторых перевозчиков стоповер бесплатный (то есть стоимость билета с учетом 2-3-дневной остановки в городе пересадки не меняется) или же его предлагают как опцию за 50-100 €. При поиске рейса со стоповером выберите тип маршрута «Сложный перелет». Багаж на стоповер-рейсах выдается на транзите. На следующий сегмент перелета его нужно оформить самостоятельно.
Багаж на стоповер-рейсах выдается на транзите. На следующий сегмент перелета его нужно оформить самостоятельно.
К бесплатному стоповеру часто полагаются разные бонусы от авиакомпании в виде трансфера из аэропорта до города или экскурсий (например, в Сингапуре от Singapore Airline). Популярные направления для посещений в рамках стоповера: Дубай (Emirates), Стамбул (Turkish Airlines), Доха (Qatar), Гонконг (Cathay Pacific).
Без визы на вылет
Транзитная зона — часть аэропорта, где пассажиры совершают пересадку на следующий рейс по маршруту в рамках единого билета, без прохождения паспортного контроля.

При планировании перелетов с пересадками обязательно выясните, потребуется ли вам транзитная виза. Здесь на помощь приходит Timatic —международная база данных о визовых требованиях (а также необходимых прививках, таможенных правилах) всех стран, которой пользуются все пограничники мира. Доступ к Timatic есть на сайте Туристического центра IATA.
Транзитная зона — часть аэропорта, где пассажиры совершают пересадку на следующий рейс по маршруту в рамках единого билета, без прохождения паспортного контроля.
Транзитная виза оформляется на срок до 72 часов и всегда нужна, если:

  • вы покидаете транзитную зону аэропорта (вылет из другого терминала или аэропорта; длительная стыковка, во время которой планируете прогуляться по городу транзита; отдельные билеты на рейсы);
  • в аэропорту нет транзитной зоны или она работает по графику и во время вашей стыковки (например, ночью) будет закрыта;
  • по маршруту предполагается две или более пересадки в странах Шенгена (транзитную визу следует оформлять в посольстве страны первой стыковки по маршруту);
  • пересадка в США, Австралии или Канаде, даже если вы не планируете покидать территорию аэропорта.
Если во время пересадки транзитная зона не работает и у вас нет визы, вас ожидает депортация.
Если во время пересадки транзитная зона не работает и у вас нет визы, вас ожидает депортация. В некоторых аэропортах (например, Мадрид) пересадку нужно совершить до полуночи того же дня, несмотря на то, что транзитная зона работает 24 часа. Чтобы избежать неоправданных рисков с пересадками в зоне Шенгена, лучше оформить транзитную визу в любом случае (даже если вы летите в безвизовую страну).

О транзитной визе вы можете не беспокоиться, если пересадка планируется в безвизовой стране (список стран безвизового въезда для граждан РФ на сайте МИД), до 72 часов — в Китае, с недавнего времени — в ОАЭ (виза оформляется по прилету).

Чтобы избежать возможных проблем в аэропорту транзита, заранее ознакомьтесь со схемой аэропорта прилета, расположением транзитной зоны и визовыми требованиями. Рассчитывайте оптимальное время стыковки, пользуйтесь стоповерами. И ваше путешествие будет исключительно приятным.
~
01 марта 2017
Moireis.ru
Поделиться статьей:
Популярные материалы: